06.11.2008 / Дух Троцкого витает над Белой Русью
Владислав Лосев
2 ноября в Минске произошли два события, на первый взгляд никак не связанные между собой. В первой половине дня несколько сот представителей антироссийских партий и общественных объединений собрались на окраине столицы Белоруссии в урочище Куропаты, где провели традиционное для оппозиции мероприятие «памяти жертв сталинских репрессий».
Но эта формальная сторона вопроса. В действительности вожди оппозиции ежегодно используют католический день поминовения предков как повод для проведения очередного антироссийского действа (в этот раз также звучали призывы «противостоять российской агрессии»). Правда о большевистских репрессиях их на самом деле не волнует. Более того, идеологи оппозиции очень опасаются этой самой правды. Ведь она может оказаться очень неприятной именно для радетелей за абсолютную «незалежнасць Беларусі ад імпэрская Расіі».
К примеру, достоянием широкой общественности могут стать сведения о том, что в годы послереволюционной смуты и гражданской войны белорусское население независимо от политических пристрастий никак не желало отделяться от России. А имевшие место на территории Белоруссии антисоветские выступления, носили отнюдь не антироссийский, а антибольшевистский или антиеврейский характер. В большинстве же своем это были обыкновенный бандитизм и мародерство.
Идеологам оппозиции очень не нравится то обстоятельство, что подлинными конструкторами белорусской государственности являются вожди «победившего пролетариата» Ленин и Троцкий, которые, преодолев сопротивление Белорусского национального комиссариата (создан декретом Совнаркома РСФСР от 31.01.1918 г., подписан В.И. Лениным) и белорусских коммунистов, выступавших за автономию Белоруссии в составе Советской России, навязали ЦК РКП (б) решение о создании суверенной белорусской советской республики.
После гражданской войны белорусская государственность строилась под непосредственным руководством ЦК ВКП (б) и лично так ненавидимого нынешней оппозицией И.В. Сталина. Причем на этапе подавления «черносотенных и великодержавных» настроений среди несознательного белорусского населения с партийными органами и ВЧК-ОГПУ активно сотрудничали так называемые нацдемы из числа белорусской интеллигенции, которые бдительно следили за тем, чтобы, например, студенты Белгосуниверситета не ставили под сомнение проводившуюся в БССР политику «белорусизации».
Ну а когда эти господа помогли советским властям «зачистить» Белорусскую ССР от «белорусов-шовинистов», то настал и их черед. «Цвет» национал-демократической интеллигенции был отправлен вслед за теми, на кого нацдемы так старательно доносили. Как писал в свое время западнорусский первопечатник и просветитель Георгий Скорина, «не рой яму другому, сам ввалишься в ню».
Нынешним идеологам белорусской оппозиции очень хочется иметь в качестве предшественников хоть какие-то легендарные личности, желательно военные. А то все какие-то недоучившиеся полуинтеллигенты или, еще хуже, полицаи времен гитлеровской оккупации. В последнее время в оппозиционных кругах все чаще называют имя белого генерала Булак-Булаховича. При этом белорусские «самостийщики» перестали бы быть самими собой, если бы не пошли по знакомому пути искажения фактов.
Станислав Булак-Булахович был незаурядной личностью, авантюристом и типичным героем смутного времени. Но его никак нельзя было заподозрить в сочувствии тем силам, которые добивались расчленения единой и неделимой России. Об этом свидетельствует его боевой путь в годы гражданской войны.
Вначале он воевал в армии ген. Юденича и участвовал в походе на Петроград. После поражения под стенами северной столицы Булак-Булахович оказался в Эстонии, а затем в Польше. Там он совместно с известным боевиком партии социалистов-революционеров, бывшим военным министром Временного правительства Борисом Савинковым участвовал в формировании из бывших пленных красноармейцев, а также лиц, недовольных советской властью, Русской народной добровольческой армии. Армию возглавил генерал-майор Булак-Булахович , а Борис Савинков – «Русский политический комитет».
В планы Савинкова и Булак-Булаховича входило вытеснение с территории Белоруссии советских войск и создание буржуазно-демократической республики. При этом предполагалось, что если наступлению Русской народной добровольческой армии будет сопутствовать успех, то оно будет продолжено на Москву.
Не будем здесь давать оценок действиям армии Булак-Булаховича и ее способам ведения войны. Отметим лишь, что целью генерала была борьба с большевизмом и восстановление национальной русской государственности хотя бы на части территории исторической России.
В случае удачи миссии Булак-Булаховича и Савинкова на территории Белоруссии могло бы быть создано западнорусское буржуазно-демократическое государство, но никак не какая-нибудь «нацыянальна-свядомая дзяржава». Поэтому нынешней белорусской оппозиции следовало бы восхвалять Ленина-Троцкого-Сталина и последующую «ленинскую национальную политику», которая весь советский период была инструментом вычленения и вырывания белорусов из национального тела триединого Русского народа. Так что все эти ежегодные антисталинские балаганы в Куропатах – не более чем лицемерное антинациональное действо.
Что касается минского официоза, то в национальном вопросе он продолжает придерживаться ленинско-троцкистских предначертаний. В учебных курсах средних и высших учебных заведений история Белоруссии продолжает преподносится под антироссийским и антирусским углом зрения (при Лукашенко в учебниках и программах были сделаны лишь косметические правки), а такие основополагающие понятия как Русь и Русская земля фактически находятся под запретом. При этом одним из самых тяжких «антигосударственных» грехов все еще считается упоминание об общерусском единстве белорусов и великороссов.
В то же время со стороны белорусских верхов идет непрекращающееся заигрывание с Польшей, к национальным чувствам которой Минск, похоже, относится с большим трепетом. Поразительно, но факт. Общественность годами обращается к президенту с предложением восстановить в качестве государственного праздника дату начала (17 сентября) в 1939 году Освободительного похода Красной армии в Западную Белоруссию, в результате которого половина нынешней белорусской территории было возвращено БССР, но тщетно. В руководстве РБ полагают, что делать этого не следует, так как такой шаг могут отрицательно воспринять в Варшаве.
Теперь вернемся ко 2-му ноября. В этот день вечером по решению властей из белорусского телеэфира была изъята (отключено вещание канала «РТР-Беларусь») популярная в Белоруссии программа «Имя России», в ходе которой обсуждался такой герой отечественной истории как генералиссимус Александр Суворов. Надо полагать, что цензурное ТВ-отключение было сделано не случайно, ведь А.В. Суворов в свое время в пух и прах разгромил такого борца за «польщизну» как руководитель польского восстания 1794 года генерал Тадеуш Костюшко. Тогда Русская армия спасла белорусов от полной и окончательной полонизации, религиозного гнета, помогла белорусам сохранить свою самобытность, национальную культуру, но это в нынешней Республике Беларусь предпочитают замалчивать.
Ну а 4 ноября, когда в России отмечался «День народного единства», связанный с изгнанием польских интервентов из Москвы и окончанием Смутного времени, в Минске проходил белорусско-польский экономический форум «Добрососедство-2008». Надо понимать, что дата для его проведения была выбрана опять же не случайно.