Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Мнения
Поиск по мнениям
Статьи

Предыдущие >>
Текущая статья

11.12.2008 / Лукашенко придется-таки сделать выбор

Александр Штефанович



Прошло уже полтора месяца как приступил к работе вновь избранный состав белорусского парламента, который, как заявил еще в сентябре Александр Лукашенко, должен рассмотреть вопрос о признании Южной Осетии и Абхазии. Времени прошло уже более чем достаточно для того, чтобы определиться по этому немаловажному вопросу, но, увы. В повестке дня первой сессии Палаты представителей Национального собрания РБ четвертого созыва вопрос о признании новых кавказских государств не значится.

Собственно по белорусскому законодательству признание суверенитета того или иного государства – удел президента. Главе государства достаточно всего лишь издать соответствующий указ. Но Александр Лукашенко предпочел переложить (по крайней мере, на словах) ответственность за такой шаг на новый парламент. Собственно, заявил он об этом еще в сентябре, до парламентских выборов. Очевидно, полагая таким образом выиграть (у кого и зачем?) время. Какие бы помыслы в этом вопросе ни двигали Александром Лукашенко, но уже давно стало понятно, что официальный Минск любым способом хочет уклониться от солидарности с Россией (и, естественно, с самими новыми государствами) в этом вопросе.

Зачем это надо Лукашенко? Ведь в этом случае он, несомненно, приобретает весьма сомнительную репутацию отступника. Конечно, со стороны Евросоюза однозначно дали понять, что признание Белоруссией Южной Осетии и Абхазии будет содействовать ухудшению отношений с Евросоюзом, но ведь они и так далеко не блестящи. И оттого, что они еще в чем-то станут хуже, вряд ли белорусские интересы заметно пострадают.

В любом случае значительно меньше, чем в том случае, если Россия перестанет воспринимать Республику Беларусь в качестве союзника.

В последнее время минский официоз любит распространяться, особенно перед западными журналистами, о постоянном росте товарооборота со странами Евросоюза, который по абсолютным цифрам практически догнал аналогичные показатели белорусско-российских торговых отношений. Но здесь имеется одна существенная деталь. Если львиная доля поставок в Российскую Федерацию – это продукция промышленного производства и сельского хозяйства, то не менее 50% торговли Республики Беларусь с Евросоюзом составляют нефть и нефтепродукты, которые имеют российское происхождение.

Вот и получается, что никакие экономические причины не способны объяснить (не говоря уже об оправдании) игнорирование белорусской стороной своего союзнического долга перед Россией. И чтобы ни заявляли еврочиновники, в случае признания Белоруссией новых кавказских государств, бензин и другие нефтепродукты, произведенные из российского сырья на белорусских нефтеперерабатывающих предприятиях, будут оставаться желанной товарной позицией на европейских рынках.

Следует обратить внимание на то, что в Вашингтоне и Брюсселе считают своим значительным успехом уклонение Минска от признания независимости Цхинвала и Сухума, так как опасаются, что в этом случае процесс югоосетинской и абхазской международной легитимизации приобретет лавинообразный характер. Это, во-первых.

А во-вторых, многовекторная, а точнее неопределенная внешнеполитическая линия, проводимая Минском, сохраняет на Западе, особенно у Польши, надежды на разрушение белорусско-российского Союза и втягивание Белоруссии в антироссийские геополитические проекты.

Так, получив недавно решительный вооруженный отпор на Кавказе, Запад затеял очередную антироссийскую игру на постсоветстком пространстве. Европейский союз в начале декабря объявил о начале реализации политики Восточного партнерства.

Уже первое знакомство с этим проектом свидетельствует, что это не что иное как, едва прикрытое новое издание пресловутого «санитарного кордона». Брюссель планирует втянуть в этот «пояс сателлитов» Азербайджан, Армению, Украину, Грузию и Молдову, которые по замыслу еврочиновников должны будут создать общий внутренний рынок, переходящий в зону свободной торговли с ЕС, подписать договор об ассоциированном членстве с Евросоюзом и так далее.

По сути, речь идет о попытке вывода из естественной зоны российских интересов этих постсоветских республик и окончательном разрушении СНГ, а также ОДКБ и иных интеграционных структур на постсоветском пространстве.

Официальному Минску также посулили участие в «Восточном партнерстве», в обмен на что он должен не только демократизировать (или хотя бы сымитировать демократизацию) внутриполитическую жизнь, но самое главное отказаться от реального объединения с Российской Федерацией, не оказывать поддержки российским действиям на внешнеполитической арене и пустить под откос союзное государственное строительство.

Вот и вся разгадка на первый взгляд странного, казалось бы нелогичного и несоюзнического поведения официального Минска.

К сожалению, приходиться констатировать, что метастазы идейного и духовного перерождения глубоко поразили белорусскую верхушку. Вот самый последний, буквально вопиющий пример. В то время как весь православный мир скорбел по поводу кончины Патриарха Алексия II, а Александр Лукашенко выступил с искренним и проникновенным соболезнованием, по белорусскому государственному телеканалу «Лад» в субботу, 6 декабря, в 11-40 по местному времени в эфир вышла провокационная по сути и антиправославная по содержанию программа «Лабиринты: между Черной Ганчей и Лососной». В ней не только извращались исторические факты по поводу взаимоотношений православной и католической церквей в Российской империи (утверждалось, что католиков насильно загоняли в православие), но и всячески превозносилось имя униатского архиепископа Иосафата Кунцевича, известного своими жестокими гонениями на православие на Белой Руси во времена Речи Посполитой и получившего от современников за свои бесчеловечные деяния прозвище «кровавый епископ».

Вот что говорил на варшавском сейме 1620 года перед королем Сигизмундом III в своей «Речи» королевский секретарь, «чашник его королевской милости земли волынской» Лаврентий Древинский о злодеяниях Иосафата Кунцевича:

«А самым жестоким, невероятно варварским и зверским является то, что в прошлом году в белорусском Полоцке тот же отступник, владыка полоцкий, издевательски приказал откопать мертвецов, недавно похороненных на кладбище, и бросить их собакам на съедение, как какую-нибудь падаль. Христианские тела выбрасывать их гробов! О безбожность! О невыносимое рабство!» («Уния в документах», Лучи Софии, Минск, 1997 г.)

Кунцевич «прославился» тем, что во главе польских войск в 1622 году ворвался в Витебск, где громил православные церкви, избивал священников и приказал уничтожить уникальные древнерусские фрески Благовещенской церкви XII века. При попытке посещения Могилёва перед ним были закрыты городские ворота, а православное население приготовилось к вооруженному отпору. Тогда Кунцевич обратился к польскому королю Сигизмунду III с призывом покарать горожан. Король жестоко расправился с непокорным городом – руководителей восстания казнили, на жителей наложили большой штраф и закрыли все православные церкви. Подобные события в последующем произошли также в Орше и других городах Полоцкой епархии.

Но у любого терпения есть предел и Иосафата Кунцевича настигло-таки справедливое возмездие. 12 ноября 1623 года, после того, как челядь Кунцевича в Витебске избила до полусмерти православного священника Илию и бросила его в склеп архиерейского дома, в городе началось восстание. Гонитель православия был убит, а его тело было брошено в Двину.

Поляки жестоко подавили выступление горожан. 19 человек было казнено, около ста – приговорено к смерти заочно, многих наказали кнутом, темницею и изгнанием. Имения всех участников восстания были конфискованы. Город был лишен Магдебургского права, с ратуши и церквей были сняты колокола.

И вот об этом изувере Кунцевиче в день православной скорби белорусское государственное телевидение рассказывает чуть ли не с придыханием. Как это назвать, как не оскорблением чувств православных людей?


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ