Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Мнения
Поиск по мнениям
Статьи

Предыдущие >>
Текущая статья

18.12.2008 / Обращение белорусской общественности к главе президентской администрации

Главе
Администрации Президента Республики Беларусь
Макею В. В.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Уже 1020 лет со времен Святого Крещения Руси князем Владимиром Православная Вера является неотъемлемой частью души белорусского народа. На наш любимый край – Белую Русь – в течение его долгой истории неоднократно обрушивались многочисленные невзгоды: это и нашествия иноплеменников, и жестокий национальный и религиозный гнет во времена Речи Посполитой. Но несмотря ни на что в сердцах белорусов всегда неугасимо горел огонь Православной Веры, что и помогло нашему народу не только сохраниться, но и с честью пройти сквозь все исторические испытания.
Белая Русь всегда была, есть и будет неотъемлемой частью великого Православного Мира. Но наш народ всегда с пониманием и уважением относился к религиозным чувствам людей других вероисповеданий, поэтому мы полностью поддерживаем усилия нашего государства и Президента Республики Беларусь Александра Григорьевича Лукашенко, направленные на сохранение и укрепление межконфессионального согласия в Республике Беларусь.
Особенно тронули нас искренние слова Главы белорусского государства, высказанные 5 декабря в соболезновании по поводу кончины Предстоятеля Русской Православной Церкви, Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, отразившие глубокую скорбь всего православного белорусского народа по поводу этой невосполнимой утраты.
Однако на следующий день произошло событие, которое до глубины души потрясло своим цинизмом, антибелорусской, антироссийской и антиправославной направленностью.
В субботу, 6 декабря, в 11-40 по государственному телеканалу «Лад» была показана программа «Лабірынты: паміж Чорнай Ганчай і Ласоснай», где грубо извращались исторические факты взаимоотношения православной и католической церквей в дореволюционной России (утверждалось, что католиков якобы силой загоняли в православие), по сути высказывалось отрицательное отношение к борьбе белорусов и всего советского народа с гитлеровским нашествием (в программе употреблялось выражение «так называемая Великая Отечественная война»), ставилась под сомнение правомочность существующих западных границ Республики Беларусь (высказывалось мнение, что когда не будет границы с Польшей и Литвой, то жизнь станет полнокровной, а воссоединение Западной Белоруссии с БССР определялось как трагедия), а также восхвалялись деяния злейшего врага Православной Веры униатского архиепископа, вероотступника и «душехвата» Иосафата Кунцевича, который, насаждая униатство,
кровью залил Белую Русь и получил за свои изуверские деяния прозвание «кровавый епископ».
Вот что свидетельствуют исторические документы о «пастырской деятельности» этого палача и ненавистника Православия.
Из выступления королевского секретаря Лаврентия Древинского на варшавском сейме 1620 года перед королем Сигизмундом («Уния в документах», Лучи Софии, Минск, 1997 г.):
«А самым жестоким, невероятно варварским и зверским является то, что в прошлом году в белорусском Полоцке тот же отступник, владыка полоцкий, издевательски приказал откопать мертвецов, недавно похороненных на кладбище, и бросить их собакам на съедение, как какую-нибудь падаль. Христианские тела выбрасывать их гробов! О безбожность! О невыносимое рабство!»
В 1622 году Кунцевич во главе польских карательных войск ворвался в Витебск, где по его приказу громились православные церкви, избивались священники и были уничтожены уникальные древнерусские фрески Благовещенской церкви XII века.
Когда Кунцевич вознамерился с той же целью посетить Могилёв, то горожане закрыли перед ним городские ворота и приготовились к вооруженному отпору. Тогда «кровавый епископ» обратился к польскому королю Сигизмунду III с призывом покарать Могилев. Король жестоко расправился с непокорным городом – руководителей восстания казнили, на жителей наложили огромный штраф и отобрали все православные церкви. Такие же события в последующем произошли в Орше и других белорусских городах.
За совершенные злодеяния Иосафата Кунцевича все же настигла справедливая народная кара. 12 ноября 1623 года, после того, как слуги Кунцевича в Витебске до полусмерти избили православного священника Илью и бросили его в темницу, в городе вспыхнуло восстание. Изувер и жестокий гонитель Православия был убит, а его тело горожане бросили в Двину.
Польские войска беспощадно подавили выступление витеблян. 19 человек было казнено, более ста – приговорено к смерти заочно, многих наказали кнутом, темницею и изгнанием. Имения всех участников восстания были конфискованы. Город был лишен Магдебургского права, с ратуши и церквей были сняты колокола.
Иосафат Кунцевич оставил самый зловещий след в истории Белой Руси и поэтому совершенно непонятно почему в день всеобщей православной скорби телеканал «Лад» в восторженных тонах рассказывает об этом средневековом фашисте? Ни есть ли это оскорбление чувств православных людей? И кто дал право телеканалу «Лад» выпускать в эфир программы, идущие в вопиющий разрез с политикой Президента, направленной на межконфессиональный мир и межнациональное согласие в нашей республике?

Уважаемый Владимирович!

Мы надеемся на Вашу государственную мудрость и полагаем, что тем, кто сеет рознь и вражду в нашем обществе не место на государственном телевидении и тем более на канале с таким обязывающим названием как «Лад».



Председатель Белорусского общественного объединения «Русь»

Корда И.М.

Председатель Минского общества русской культуры «Русь»

Власов Г.И.




Адреса отправителей:
220020, г. Минск, пр. Победителей, 82
Белорусское общественное объединение «Русь».
т. +375 (17) 293-13-15, +375 (29) 503-97-61


220050, г. Минск, ул. К. Маркса, 14
Минское общество русской культуры «Русь»
т. +375 (17) 267-26-54, +375 (33) 637-08-87


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2017 Институт стран СНГ