Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №69(15.02.2003)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
ТЕЛЕЦИКЛ «МАТЕРИК»
ФОРУМ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
ПРОБЛЕМЫ ДИАСПОРЫ
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Стоит ли спешить с ратификацией договора о госгранице между Россией и Украиной?

Кирилл Фролов

Россия уже имеет очень печальный опыт  ратификации «Большого Договора» между Россией и Украиной. Тогда, сторонники ратификации утверждали, что снятие Москвой с повестки дня крымского, севастопольского и русского (православный тогда даже и догадались поставить) вопросов и очевидных аргументов и возможностей Москвы поможет избрать  президента  Украины, представителя левых сил, который вернет ее к союзу с Россией. Результаты этой ратификации хорошо известны. Лишив себя реальных рычагов воздействия, Москва проиграла, украинская «старшина» продолжает подавлять остатки крымской самостоятельности, права русских, русскоязычных, православных. Вновь сверху инициируется дискуссия о досрочном выводе Черноморского Флота России из Севастополя.

Теперь посол РФ на Украине Виктор Черномырдин  утверждает, что ратификация договора о государственной границе между Россией и Украиной пойдет быстро и безболезненно. Логика сторонников скорейшей ратификации Договора о госгранице до боли знакома- этот подарок Президенту Кучме, по логике апологетов этого документа, поможет прийти к власти преемнику нынешнего Президента Украины, который является меньшим злом, чем Ющенко.  В действительности, поспешная ратификация в этом плане мало что изменит, Предотвратить приход Ющенко сможет только жесткая и последовательная политика Москвы на украинском направлении, которая до сих пор отсутствует в полной мере.  Мало того, Черномырдин, лоббируя скорейшую ратификацию, переворачивает все  с ног на голову- он не слова не говорит о том, что на переговорах с Украиной нет никакого прогресса по вопросу о морской границе. Министр иностранных дел Украины Зленко утверждает, что Украина не согласно на российский вариант проведения границы по дну Азовского моря. Заявление Зленко ясно свидетельствует о том, что Украина не намерена отказываться от  возможности перекрыть российское судоходство на Азовском море, если победит киевский вариант проведения границы по поверхности Азовского моря. В этом случае Украина получает полный контроль над Керченским проливом, возможность взвинчивать любые цены за проход российских кораблей, а то и вовсе перекрыть российское судоходство. И при «злом» Ющенко, и при «добром» его конкуренте.  Логично было бы согласиться на ратификацию Договора Госдумой только при условии  согласия Украины на российский вариант проведения морской границы по дну Азовского моря. Но этого не происходит, российским парламентариям говорят- подмахивайте без вопросов. Остается надеяться, что нынешняя Госдума не натворит  безумной и  бездумной ошибки своего прежнего состава, ратифицировавшего «Большой Договор». Опасность наступить на грабли очевидна, возможность не повторить ошибку- есть.




Договор между Российской Федерацией и Украиной о российско-украинской государственной границе

Российская Федерация и Украина, именуемые в дальнейшем "Договаривающиеся Стороны",

руководствуясь целями и принципами Устава Организации Объединенных Наций, а также положениями Хельсинского Заключительного акта,

основываясь на положениях Договора о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной от 31 мая 1997 года,

исходя из необходимости урегулирования вопросов прохождения российско-украинской государственной границы в целях дальнейшего укрепления дружественных, добрососедских отношений между народами России и Украины,

договорились о нижеследующем:

Статья 1

В настоящем Договоре под термином "российско-украинская государственная граница", далее - "государственная граница" или "граница", понимается линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, разделяющие государственные территории (сушу, воды, недра и воздушное пространство) Договаривающихся Сторон от точки стыка, государственных границ Российской Федерации, Украины и Республики Беларусь до точки, расположенной на берегу Таганрогского залива.

Статья 2

Российско-украинская государственная граница проходит так, как это указано в Описании прохождения государственной границы между Российской Федерацией и Украиной (Приложение 1) и изображено сплошной линией красного цвета на картах государственной границы между Российской Федерацией и Украиной (Приложение 2).

Описание и карты государственной границы, прилагаемые к настоящему Договору, составляют его неотъемлемую часть.

Статья 3

Любые естественные изменения, которые могут происходить на местности, не меняют положения российско-украинской государственной границы, определенной настоящим Договором, если не будет достигнуто договоренности об ином.

Статья 4

Стык государственных границ Российской Федерации, Украины и Республики Беларусь определяется соответствующим международным договором.

Статья 5

Урегулирование вопросов, относящихся к смежным морским пространствам, осуществляется по соглашению между Договаривающимися Сторонами в соответствии с международным правом. При этом ничто в настоящем Договоре не наносит ущерба позициям Российской Федерации и Украины относительно статуса Азовского моря и Керченского пролива как внутренних вод двух государств.

Статья 6

Настоящий Договор подлежит ратификации и вступит в силу с даты обмена ратификационными грамотами.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ