Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №188(01.04.2008)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
СОДРУЖЕСТВО НЕПРИЗНАННЫХ ГОСУДАРСТВ НА ПУТИ К ПРИЗНАНИЮ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ВЕСТИ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ЖИЗНЬ ДИАСПОРЫ
ПРОГРАММА ПЕРЕСЕЛЕНИЯ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
НАМ ПИШУТ
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Проект рекомендаций Парламентских слушаний Государственной Думы  «Состояние  российско-украинских отношений и выполнение обязательств по Договору о дружбе, сотрудничестве и партнерствемежду Российской Федерацией и Украиной».

Проект

1 апреля 2008 года, г. Москва

Участники парламентских слушаний, обсудив состояние российско-украинских отношений и  считая их первостепенно важными для будущего обоих государств, а также подведя предварительные итоги выполнению обязательств по Договору о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной, вступившему в силу 1 апреля 1999 года, считают необходимым рекомендовать Президенту, Правительству и Федеральному Собранию Российской Федерации:

1. Продолжить на всех уровнях настойчивые усилия для улучшения российско-украинских межгосударственных отношений, нынешнее состояние которых не может не вызывать глубокой озабоченности у наших народов, - прежде всего в силу предпринятых действующими властями Украины мер военно-политического, культурного и информационно-пропагандистского характера, направленных на отход от традиционных отношений с Российской Федерацией, изменение внеблокового статуса Украины, массовое нарушение прав и свобод русского и русскоязычного населения Украины, его ускоренную ассимиляцию.

2. Рассмотреть четыре варианта действий Российской Федерации в отношении Договора о Дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной, срок действия которого истекает 1 апреля 2009 года:

Вариант 1: исходя из необходимости продления Договора, предложить МИД РФ приступить к консультациям с МИД Украины относительно практики выполнения ряда статей Договора, необходимости закрепления его отдельных положений дополнительными соглашениями, которые предусматриваются Договором или вытекают из его содержания;

Вариант 2: исходя из необходимости поддержания дружбы и сотрудничества с Украиной, провести переговоры с украинской стороной по изменению и дополнению Договора на основе имеющегося опыта его исполнения;

Вариант 3: в случае присоединения Украины к Плану действий относительно членства в НАТО, считать возможным продление действия Договора на очередной срок только при условии одновременной и внеочередной пролонгации «Соглашения между Российской Федерацией и Украиной о статусе и условиях пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины» на последующие 20 лет на  прежних условиях;

Вариант 4: в случае присоединения Украины к Плану действий относительно членства в НАТО, уведомить Украину в установленном порядке о выходе Российской Федерации из Договора и принять закон о его денонсации. Обратиться к народам Украины и России с объяснением причин и мотивов денонсации.

3. Учитывая прямое участие государств-стран НАТО в пропаганде вступления Украины в НАТО, рассмотреть вопрос о выделении отдельной строкой в Федеральном бюджете РФ статьи расходов на пропаганду внеблокового (нейтрального) статуса Украины. Обратиться к Верховному Совету Украины, Верховному Совету Автономной Республики Крым, Советам депутатов всех уровней на Украине с просьбой не допустить односторонней пропаганды членства Украины в НАТО и предусмотреть в этих целях выделение средств соответствующих бюджетов на пропаганду внеблокового статуса Украины в равных долях с выделением бюджетных средств на пропаганду и развитие связей с НАТО. Считать возможным рекомендовать генеральному секретарю и странам-участникам Организации Договора о коллективной безопастности (ОДКБ) провести переговоры с украинской стороной о создании на Украине представительств и информационных центров ОДКБ;

4. Внести на рассмотрение Государственной Думы Российской Федерации проекты документов ««Памяти жертв голода 30-х годов на территории СССР» , «О поощрении участия Украины в проекте Единого экономического пространства», «О мерах Российской Федерации по противодействию пересмотру всемирно-исторических итогов Второй мировой войны, реабилитации фашизма и его пособников на территории бывшего СССР».

5. В связи с предстоящим вступлением Украины в ВТО разработать меры по защите экономических интересов российских товаропроизводителей, включая меры таможенного и тарифного регулирования, в частности в области поставок из Украины в Россию металлопродукции.

6. Продолжить активную работу по защите прав российских инвесторов на Украине, требуя от украинских властей соблюдения норм и принципов международного права в сфере имущественных отношений.

7. Активизировать работу по защите   прав российских соотечественников, русских и русскоязычных граждан Украины, особенно в сфере языка, образования, религии и культуры. В практике двусторонних отношений с Украиной и в международных инстанциях возбудить вопрос о нарушении демократических европейских норм языкового законодательства на Украине, нарушении прав и свобод русскоязычного населения в области образования, прав на получение информации на родном языке, вмешательстве государственных структур в дела Украинской Православной Церкви.

8. Поручить МИД России и Министерству обороны не допускать попыток, направленных на пересмотр базовых соглашений по Черноморскому флоту. В переговорах по данной проблеме исключить любое обсуждение как сокращения сроков базирования флота на территории Украины, так и попытки увязать оплату за аренду базы Черноморского флота с вопросами, не имеющими к этому отношения. Министерству обороны обратить внимание на необходимость решения социальных вопросов жизни военнослужащих Черноморского флота Российской Федерации.

9. МИД России и ФПС России в переговорах с украинскими партнерами по делимитации российско-украинской государственной границы, а также по определению правового статуса Азовского моря и Керченского пролива добиваться решения вопроса о совместной эксплуатации акватории и природных ресурсов этих морских пространств.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ