Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №175(01.09.2007)
<< Список номеров
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ЖИЗНЬ ДИАСПОРЫ
ПРОГРАММА ПЕРЕСЕЛЕНИЯ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Тягныбокы. Время прощаться

28.08.2007. УП

Виталий Мороз

http://www.pravda.com.ua/ru/files/63/_News_image_large_63067.jpgНа фоне борьбы "тяжелоатлетов" предвыборных гонок, маленькие партии и блоки остаются практически без внимания. И напрасно. Ведь "легкоатлеты" этих выборов способны удивить и опытного в политике избирателя.

Вот, например, Блок Литвина. На днях были изменены лозунги его предвыборной кампании.

Как известно, на Литвина начали работать американские политтехнологи. Насколько стало понятно, их задача - преодолеть границу в 3% за счет доведения украинской политики до полной бессмыслицы.

Как иначе назвать появление бигбордов с рекламой: "Стране нужен Литвин"? И ниже подпись – "Блок Литвина".

Поскольку узнаваемость Блока Литвина базируется чуть ли не на фигуре самого господина Литвина, то если следовать этой логике, избирателю, очевидно, нужно без единых комплексов постигнуть гениальность и простоту этой "самоочевидной" истины и "проглотить" Литвина. Извините, Литвина в квадрате.

Но проблема, очевидно, не в конкретном лозунге, и не в том, что господин Литвин и другие доверились иностранным специалистам. Перед нами – отсутствие новых идей умноженное на плагиат. Новый лозунг Литвина практически является копией прошлогодней кампании социальной рекламы "Країні потрібні космонавти...Кохаймося!:)".

И самое интересное, что ту успешную социальную рекламу придумали не иностранные специалисты пиара, а выпускник-политолог Киево-Могилянской Академии 25-летний Артем Биденко.

Как исполнительный директор Ассоциации внешней рекламы, Артем в "мертвый" для рекламодателей летний сезон запустил не без помощи рекламных агентств кампанию социальной рекламы, объединяя заботу о генофонде нации с довольно прагматическими целями своей Ассоциации. Ведь та является главным неформальным лоббистом индустрии внешней рекламы.

Усилия и креативность Артема получили заслуженное признание, и сегодня дела в Ассоциации идут вверх. Браво Артем! Минус один, господин Литвин! Не в тех академиях Вы учились, не то гражданское общество изучали.

Обратимся к другим претендентам на народное доверие. Господин Тягныбок и его партия Всеукраинское объединение "Свобода" тоже идут на выборы.

Кампанию за получение благосклонности у избирателей Свобода начала без американских профи. Однако, не без рецептов американских предвыборных кампаний. Один из них – готовься к выборам раньше времени.

Еще весной в городах Украины появились цветные нашлепки ксенофобского содержания с надписью: "Помни! Маты превращают тебя в москаля". Слово "москаля" прописано самым большим шрифтом, а в подтверждение тезиса на нашлепке - фотография пожилого человека, который улыбался беззубой улыбкой, и всем своим видом должен был показывать, что именно такими, а не иными являются москали – старые, беззубые, неопрятные.

Удивительно, как на нашлепке не появилась еще и бутылка "русской водки". И снова, зная крайние правые взгляды Тягныбока с его специфическим патриотизмом, который близок разве что тем 0,3% избирателям, которые проголосовали за блок на парламентских выборах 2006 года, эта ксенофобия и разжигание межэтнической вражды Тягныбока хоть не являются такой уж новостью.

Рациональные люди не поддаются на подобные дешевые провокации. И должны были бы понимать. Тягныбок – это не современная Украина, это не украинский национализм, и тем более не патриотизм, а скорее всего крайний маргинес, неудачная копия французских ультраправых во главе с Ле Пеном.

На прошлой неделе группа молодых общественных лидеров на обучении по практике фотографирования в Польше в рамках семинара "Демократия в объективе", на котором автор тоже имел возможность побывать, обнаружила интересную вещь.

Оригинальная фотография с лицом старика, изображенная на нашлепках Тягныбока – это работа известного польского фотографа, победителя одного из конкурсов фотографии. И на этой фото изображен никакой не "москаль", а поляк.

И название фотографии "Вечный оптимист", а не "Лицо русского мата". И социальный контекст той фотографии совсем не "как плохо живут москали", а про одинокую жизнь пожилых поляков в старых дворах маленьких городов Польши…

И фото, или скорее фоторепортаж с одинокими пожилыми людьми у польского фотографа без капли негатива. Фотограф не ставил цель разоблачить недостатки поляков. Наоборот, он интегрировал своими снимками этих одиноких поляков в польское общество.

Он приобщал более успешных поляков видеть социальные проблемы и не отстраняться от них. Он, в конце концов, давал понять, что старость ждет каждого, и нужно думать об этих беззубых стариках в их старых дворах - и в этом еще и оптимизм. Что эти старики живут в своих дворах своей неидеальной Польши, но улыбаются своими беззубыми ртами.

http://ua.pravda.com.ua/files/6/_Picture_file_path_6539.jpg

Это - оригинальное фото

Огромная ошибка Тягныбока и его команды, которые без копирайтеров "одолжили" фото, не просто в плагиате из соседней нам Польши, из другого контекста и другого мироощущения.

Тягныбок традиционно строит свою кампанию на негативе, на противопоставлении украинского языка – русскому, украинцев – россиянам. Он ни на грам не объединяет эту многоэтническую страну, он усиливает распри этой страны в вопросах, которые все еще являются сенсорными для многих ее жителей – язык и этничность.

Большинство в этой стране понимает, что Тягныбок практически не имеет шансов пройти в новый парламент. Но угроза, которую несет он своими действиями, не завершится 30 сентябрем. Он цементирует бессмысленные стереотипы относительно Западной Украины в глазах Востока.

Ведь жители Востока, которые на собственные глаза никогда не видели Западной Украины и нечасто сталкивались с западными украинцами, скорее всего через Тягныбока, а не демократических лидеров будут воспринимать все, что по правую сторону Днепра.

Ведь якобы все так просто. Западенцы не любят Россию и они против русского языка. И сколько лет еще доказывать, что лица современной украинской политики это – не Тягныбок, а Луценко, Кириленко, Тимошенко. Очевидно, и Янукович. Даже со всеми их недостатками. Очевидно, и те, чье время еще не настало.

Но важно одно. Ни Тимошенко, ни Луценко никогда не разрешат себе пренебрегать русскоязычными украинцами или этническими россиянами. И дело не в выборах, а в осознании, что жить дальше. И в одной стране. И совместно решать проблемы и восточных, и западных.

Господин Литвин, вероятно, имеет немного больше оснований и шансов чем господин Тягныбок завоевать сердца избирателей и оказаться в новом парламенте. Пусть даже потому, что в его программе никогда не было ксенофобских лозунгов. Но достаточно ли этого?

Возможно, избиратели, которые колеблются, следует ли им голосовать за одного из трех лидеров избирательных гонок, готовы поверить, что Литвин – это третья сила и, как говорит его реклама, то, что "нужно стране".

Еще несколько находок американских политтехнологов, и, возможно, автор сам начнет верить, что Литвин – это довольно молодой и перспективный политик, а не бывший партийный работник и глава администрации президента Кучмы, который однажды уже был обвинен в плагиате.

В конце концов, будет решать каждый из избирателей.

(перевод с украинского)


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ