Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №71(15.03.2003)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
МОСКВА И БАЛКАНЫ
ПРОБЛЕМЫ ДИАСПОРЫ
ФОРУМ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


RusEnergy,
5 марта 2003

Натик Алиев: поезд Баку–Тбилиси–Джейхан не остановить

"Поезд Баку – Тбилиси – Джейхан не остановить, он уже набрал скорость, и в настоящее время решаются технические проблемы, связанные с его реализацией. Об этом вчера вечером в интервью телекомпании ANS заявил президент Госнефтекомпании Азербайджана Натик Алиев. По его словам, в течение 120 дней зарубежные финансовые структуры завершат рассмотрение проблем, связанных с привлечением инвестиций для реализации этого проекта, и сомневаться в том, что они дадут "добро", нет никаких сомнений. Данный проект принципиально важен для Запада, экономически рентабелен и вполне реализуем. Это не раз признавали руководители зарубежных финансовых организаций, подтверждено это и в ходе переговоров в Вашингтоне во время визита туда президента Азербайджана Гейдара Алиева. "Так что сейчас речь идет лишь процедуре прохождения документов, а это, как вы понимаете, чисто технический вопрос", - подчеркнул Натик Алиев. "У этого проекта есть масса сторонников, поскольку он отвечает геополитическим интересам не только Запада, но и стран нашего региона, включая, разумеется, Турцию, Азербайджан и Грузию, - напомнил он. - Но есть у него и противники, которые в свое время настаивали на том, чтобы этот экспортный нефтепровод проходил либо через север, либо через юг". Как отметил глава ГНКАР, в настоящее время можно говорить о том, что возражения против прокладки Основного экспортного трубопровода (ОЭТ) Баку – Тбилиси – Джейхан выдвигают как некоторые политические и финансовые круги, так и экологи. Причем среди последних есть люди, которые искренне озабочены охраной окружающей среды, и с ними можно и необходимо находить общий язык, но есть и "экологи", для которых эти проблемы лишь повод для обструкции, с ними практически нет смысла вообще говорить о чем бы то ни было, поскольку они отвергают любые аргументы. Что же касается изменения маршрута, на чем настаивают оппоненты проекта, то это уже практически невозможно. Трасса через Боржоми предложена не Азербайджаном или консорциумом, а руководством Грузии. Кстати, президент этой страны Эдуард Шеварднадзе подготовил письмо на этот счет, переданное представителям администрации США и соответствующих финансовых институтов. В ходе переговоров в Вашингтоне, в которых принимали участие не только члены азербайджанской делегации, но и представители Грузии и Турции, было вновь подтверждено, что никаких помех в реализации этого проекта нет. "Об этом заявили не только видные представители администрации США, но и сам президент Буш, так что никаких сомнений в том, что проект ОЭТ будет реализован в срок, нет и быть не может. Уже в мае зарубежные финансовые институты поставят точку над "i" в вопросе поиска необходимых инвестиций", - заявил Натик Алиев. Вместе с тем, по его словам, даже если по каким-либо процедурным или техническим причинам эти кредиты поступят осенью, это вовсе не означает, что в реализации проекта ОЭТ наступит пауза. Все организации, участвующие в реализации проекта, будет обеспечиваться соответствующим финансированием, и эти средства позже будут компенсированы теми кредитами, которые выделят зарубежные институты, заявил президент Госнефтекомпании Азербайджана Натик Алиев. Об этом говорится в сообщении Media-Press.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ