Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №51(01.05.2002)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
УКРАИНА
БЕЛОРУССИЯ
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
ЗАКАВКАЗЬЕ
ПРОБЛЕМЫ ДИАСПОРЫ
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ФОРУМ
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Концепция создания государственного учреждения “Центр гуманитарного и делового сотрудничества с российскими соотечественниками за рубежом “Московский дом соотечественника” (проект)

Государственное учреждение “Центр гуманитарного и делового сотрудничества с российскими соотечественниками за рубежом “Московский дом соотечественника” (далее - МДС) создается как организационный и координирующий центр работы с зарубежными российскими соотечественниками Московского Правительства, общественных, политических, деловых, научных и других организаций города в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 мая 1999 года N 99-ФЗ “О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом”, Постановлением Правительства Москвы от 18 сентября 2001года № 844 “Об основных направлениях по поддержке соотечественников за рубежом” и другими законодательными актами города Москвы.

Просьбы и предложения о создании в Москве Дома соотечественников выражались неоднократно на встречах руководства Москвы с соотечественниками, были отражены в решениях организованных Правительством Москвы мероприятий – “Московской международной научно-практической конференции “Москва и российские соотечественники: от поддержки к сотрудничеству” 28 февраля – 1 марта 2000 года и Круглого стола “Зарубежная диаспора - экономический потенциал России 6-7 февраля 2002 г.

Создание МДС позволит российской диаспоре получить свой координирующий центр в столице для контактов и взаимодействия. МДС позволит сосредоточить в нем деятельность различных структур Московского Правительства, занимающихся проблемами соотечественников, общественных организаций Москвы (фондов, Института стран СНГ и др.) МДС станет информационным и координирующим научным центром по вопросам российской диаспоры.

К работе МДС можно привлечь видных представителей различных поколений и волн эмиграции, российских специалистов по этой теме, соединить и поддержать на примере и опыте Москвы интересы соотечественников из государств-участников СНГ, Прибалтики, традиционного зарубежья, разработать и реализовать программы их вовлечения в социально-экономическую жизнь столицы и в целом России. Деятельность подобных учреждений в Китае, Венгрии, Вьетнаме, Германии, Польше, Чехии приносит ощутимые результаты, в том числе, и в оказании помощи соотечественникам в инвестировании капиталов, внедрении новых технологий на этнической Родине.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МДС

Учредителем Государственного учреждения “Центр гуманитарного и делового сотрудничества с российскими соотечественниками за рубежом “Московский дом соотечественника” должно выступить Правительство Москвы, создав его как государственную некоммерческую организацию (учреждение), не ставящую в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли.

МДС должен обладать всеми правами юридического лица с момента его регистрации, иметь обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в учреждениях банков Российской Федерации, круглую печать со своим наименованием, штамп и бланки установленного образца.

МДС должен быть вправе осуществлять все виды предпринимательской деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе:

- издательскую и полиграфическую;

- различные виды торговли и посреднические услуги;

- разработку и проведение мероприятий рекламного характера;

- консультационную и маркетинговую.

Предпринимательская деятельность МДС должна осуществляться только в целях материального обеспечения программ и мероприятий, предусмотренных уставом, на развитие и совершенствование его основной деятельности и не может быть направлена на получение коммерческой прибыли.

Для обеспечения системного взаимодействия с зарубежными соотечественниками и их общественными объединениями, создания материальной базы для осуществления общественно-значимых инициатив, программ и проектов, направленных на осуществление поддержки и сотрудничества с соотечественниками необходимо создание Попечительского совета МДС.

Для эффективной реализации основных целей и задач МДС целесообразно, чтобы Учредитель или органом по его поручению сформировали Общественный совет МДС, включающий в свой состав представителей общественных, политических, деловых, научных и иных объединений и организаций Москвы и российских соотечественников за рубежом на условиях ротации.

ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДС

Цели деятельности МДС как центра гуманитарного и делового сотрудничества с российскими соотечественниками за рубежом реализуются через развитие следующих направлений деятельности:

- содействие всестороннему участию общественных, научных, деловых и иных объединений зарубежных соотечественников и их представителей в процессе осуществления программ Правительства Москвы по поддержке соотечественников за рубежом, отвечающей общегосударственным интересам Российской Федерации;

- содействие созданию условий для удовлетворения национально-культурных и национально-образовательных запросов, полноправного общественного и культурного развития российских диаспор за рубежом;

- развития взаимовыгодного взаимодействия Москвы и зарубежных соотечественников.

В своей деятельности МДС оказывает содействие:

- информационному, методическому, организационно-техническому обеспечению взаимодействия Правительства Москвы с зарубежными соотечественниками при координирующей роли Департамента международных связей Правительства Москвы;

- всестороннему развитию московских традиций международного сотрудничества;

- пропаганде идей национально-культурного развития и - взаимного духовного обогащения народов;

- осуществлению целевых программ поддержки зарубежных соотечественников в области культуры, искусства, образования, становления этнонациональных средств массовой информации в странах проживания;

- вовлечению соотечественников из-за рубежа в социально-экономическую жизнь столицы и в целом России;

- осуществлению взаимодействия с организациями соотечественников, проживающих в странах ближнего и дальнего зарубежья;

- проведению Правительством Москвы, научными и общественными организациями города, различных общественно значимых мероприятий: собраний, конференций, симпозиумов, съездов, приемов, презентаций, пресс-конференций, международных встреч с соотечественниками и т. п.;

- организации выставок, ярмарок, фестивалей, различных конкурсов, национальных спортивных мероприятий и спартакиад, обучению российских студентов за рубежом и зарубежных студентов в учебных заведениях Москвы;

- организации мероприятий с детьми, подростками, молодежью, женщинами, ветеранами и другими категориями зарубежных соотечественников;

- функционированию библиотеки зарубежных соотечественников, музеев, редакций СМИ и телевидения, работающих по проблематике МДС;

организации и проведению благотворительных мероприятий.

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО МДС

Для обеспечения эффективной работы МДС в его структуре необходимо предусмотреть следующие подразделения:

- Администрация МДС;

- Центры и организации сотрудничества соотечественников;

- Общественная приемная для соотечественников;

- Библиотека и архив русского зарубежья;

- Студия для подготовки радио и телепередач;

- Типография;

- Технические службы.

Администрация МДС должна включать:

  • Дирекцию МДС;

  • Отдел кадров;

  • Бухгалтерию;

  • Управление делами с канцелярией.

Центры и организации сотрудничества соотечественников должны включать:

    • Центр (секретариат) московской городской межведомственной комиссии по работе с соотечественниками за рубежом;

    • Центр экономического и делового сотрудничества с соотечественниками включающий координационные отделы по видам экономического и делового сотрудничества (бизнес-клуб деловой элиты по интересам);

    • Центр по защите прав соотечественников за рубежом (координационный совет по защите прав соотечественников за рубежом);

    • Центр сотрудничества с общественными и другими организациями соотечественников за рубежом включающий региональные сектора;

    • Центр молодежи и поддержке образования российских соотечественников за рубежом;

    • Центр по поддержке русского языка и русской культуры в среде российских соотечественников за рубежом;

    • Центр социальной поддержки и медицинской помощи российским соотечественникам за рубежом;

    • Координационную комиссию по изучению проблем российской диаспоры в ближнем и дальнем зарубежье с представительствами научных организаций (Представительство Института диаспоры и интеграции (Института стран СНГ) и др.);

    • Исторический центр с постоянно действующей исторической экспозицией состояния и развития российского зарубежья и сотрудничества с Правительством Москвы;

    • Информационно-компьютерный Центр обеспечивающий Центры МДС необходимой информацией и работу внутренней компьютерной системы МДС;

    • Центр проведения международных конференций, симпозиумов, коллоквиумов, семинаров, круглых столов, выставок, презентаций и других форм общения соотечественников за рубежом с представителями московского Правительства, общественных, научных и деловых кругов столицы.

Библиотека, архив, студия и типография должны иметь собственные штатные расписания в рамках, обеспечивающих потребности МДС.

Технические службы МДС должны включать:

  • Транспортную службу (с необходимым количеством автотранспорта);

  • Службу компьютерного сервиса;

  • Хозяйственную службу, обеспечивающую охрану, содержание и функционирование систем жизнедеятельности зданий и сооружений МДС.

УПРАВЛЕНИЕ МДС

Отношения Учредителя и МДС регулируются действующим законодательством и Положением (Уставом), утверждаемым Распоряжением Председателя Правительства Москвы.

Для руководства деятельностью МДС Учредителем по представлению Руководителя Департамента международных связей Правительства Москвы назначается Директор.

Директор в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Положением (Уставом) МДС, договором о закреплении имущества и контрактом (договором).

При планировании и осуществлении деятельности МДС Директор взаимодействует с Попечительским и Общественным советами и другими общественными организациями.

Формирование трудового коллектива МДС осуществляется директором на основании трудовых договоров (контрактов).

МДС должен по требованию Учредителя предоставлять ему информацию о своей деятельности.

Контроль за соответствием деятельности МДС Положению (Уставу) МДС, осуществляет Учредитель.

ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МДС

Имущество МДС составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе МДС.

Имущество МДС формируется из следующих источников:

- имущество, закрепляемое за МДС Учредителем и находящееся в его оперативном управлении;

- бюджетные ассигнования от Учредителя;

- доходы от собственной предпринимательской деятельности;

- добровольные пожертвования, дары, субсидии;

- проценты от банковских вкладов;

- другие доходы и поступления, не противоречащие действующему законодательству.

Доходы МДС могут расходоваться только на достижение целей, определенных его Положением (Уставом), и не могут распределяться (перераспределяться) между Учредителем МДС и иными лицами.

Право МДС на получение безвозмездных пожертвований (даров, субсидий) от российских и иностранных юридических и физических лиц, международных организаций не должно ограничиваться.

ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ МДС.

МДС ликвидируется или реорганизуется по основаниям, установленным законодательством.

Ликвидация МДС осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой Учредителем.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ